Бизнес интервью с Brutto Bells

Производство гирь Brutto BellsBruto Bells

Этим парням не повезло с пропиской, они от туда, где каждый сантиметр вдыхаемого воздуха пропитан дымом с металлургических предприятий. Где еще совсем недавно работники Демидова ходили в кандалах и работали за пайку хлеба, а по ночам жалобно скулили, как цепные псы от одиночества и боли. Это Урал. Столица черной металлургии. Но даже не смотря на всю серость этих бетонных хрущевок, не смотря на всю тяжесть бытия, эти ребята сумели и сделали яркий проект, который ворвался на рынок совсем недавно, но уже успел наделать много шума.

Шредер: Когда и при каких обстоятельствах образовалась компания BRUTTO BELLS. Как вообще пришла в мысль такая идея, делать гири с изображениями?

Brutto Bells: Тут идея такова, Россия достаточно суровая страна с тяжёлым наследием в виде кучи серых хрущевок, поэтому любая необычная дизайнерская вещь будет приносить чуть больше разнообразия в наш быт. Нам кажется, что любую обычную вещь, как например, гирю, можно сделать необычной. Ну и не будем кривить душой, посмотрели на опыт западных коллег и решили внедрить в России. Компания образовалась на базе литейного производства, выполняли технические заказы, думали, как бы разнообразить свою номенклатуру производства. Мой напарник, Дмитрий, выдал идею, я её поддержал и как-то все поехало.

Шредер: То есть, до этого у тебя уже был опыт в производстве и бизнесе?

Brutto Bells: Да, само собой. Из вакуума же ничего не выходит 🙂

Шредер: При создании вашего стартапа вы просчитывали все варианты исхода или же просто фанатично начали добывать информацию и делать продукт без финансовых расчётов?

Brutto Bells: Да, делали расчёты, но, при неудаче мы теряли не так много, потому что производство уже работало. Картинки с красивыми гирями из США всегда привлекали много внимания и комментарии из разряда «мне б такую». Видя потенциальный рынок, мы решили адаптировать идею на нашей почве. Но, суть адаптации была не сделать в ноль, а предложить свой дизайн, не хуже, чем у аналогов. Первая проблема была найти художника с руками и правильной картиной мира. Хорошо, что в России есть Кулибины, посмотрев работы различных художников и проведя собеседование мы сделали выбор, как нам кажется правильный. Помимо красивой картинки, от художника требовалось сделать адаптацию модели к литейному производству, соответсвенно, приходилось некоторым моментам обучать и вот тут отсекались многие кандидаты. Второй проблемой, которую мы не учли это была технология. Достаточно сложно было переломить мнение людей, о том, что это может приносить деньги. Все же привыкли, типа, вот корпус — это отливка, а ваши гирьки это баловство. Только продажами, мы смогли поменять мнение людей. Кстати, из — за такого отношения, при производстве по первости часто влетали на убытки, потому что отливка казалось всем достаточно простой, и шапкозакидательство ставило всю идею на грань срыва. Но делая что — то раз за разом, ты доказываешь работоспособность идеи. Не могу не отметить, что нам очень сильно помогли и продолжают это делать Андрей Одинец, Денис Шмарев, Иван Бериташвили.

И раз за разом, не бросая идею мы смогли вывести технологию и давать «промышленные» объёмы, при этом заинтересовав другие компании и пригласить их к диалогу.

гири Brutto Bells

Шредер: На сколько я понимаю, если создавать подобный проект с нуля это просто колоссальные вложения…

Brutto Bells: Если начинать полностью с нуля, то это колоссальные вложения, конечно. Но так, как у нас уже работало предприятие и бизнес уверено стоял на ногах, мы обошлись минимальными вложениями.

Шредер: Каким образом пошёл первый сбыт? Какие инструменты маркетинга применяли?

Brutto Bells: Интернет, реклама в пабликах, ну и драйверы в сфере спорта. И отношение. Люди сразу чувствуют, как к ним относятся. Интернет — двигатель торговли,тем более если ты делаешь прикольные и необычные штуки. Фотографии нашей продукции,которые сделали в Питере N.A. Crossfit облетели почти все крупные паблики и значимые интернет ресурсы, честно говоря это одна из самых удачных наших рекламных компаний с минимальным вложением средств.

Шредер: Вообще многие жалуются на бизнес в России, что это дело неблагодарное и весьма сомнительное. Как ты считаешь? Имеет ли смысл вкладываться и открывать предприятия в России? Или проще как поступают другие, инвестировать в другую страну, производить там и сюда уже поставлять готовый продукт?

Brutto Bells: Это многосложный вопрос, каждая сфера бизнеса подразумевает под собой сложившуюся инфраструктуру. Если ты хочешь заниматься бизнесом, для которого инфраструктура была создана, то естественно тебе приходится меньше заморачиваться за разные вещи. Если ты хочешь делать инновационный бизнес с отсутствующей инфраструктурой, то сам должен понимать риски. В России окружающая среда достаточно агрессивная, однако, при достаточно пустых или отсутствующих рынках производством заниматься возможно и при этом заработать деньги достаточно быстро. Люди, занимающие чем — то продуктивным у нас в стране уже отмороженные, потому что в общем — то, вся окружающая реальность говорит тебе о том,что лежи на диване и не высовывайся. Вообще мы помимо гирь ещё делаем крутые штуки, в том числе и для войны. Корпус блока цилиндров для беспилотника, например. Есть вот предприятие Русич, они делают свои авторские разработки для авиации. Они неоднократно пытались сделать отливку у других литейщиков, мы об этой детали знали и понимали, что её можно сделать. В результате долгих мучений Русич разместил заказ в Европе на эту деталь, а мы взялись попробовать её сделать. В результате достаточно кропотливой и долгой работы мы смогли то, что не смогли сделать бравшиеся до нас за эту работу весьма именитые компании, что само по себе весьма убедительный рекламный шаг.

Шредер: Ну и напоследок мотивацию для моих подписчиков если можно.

Brutto Bells: — Как мотивировать себя что-то делать?
— Да никак, оставайтесь в жопе. (c)

гири Brutto Bells

© 2018 SIMPLYSHREDDED.RU ·  Проект компании: Секреты Про